Бальный календарь



Советская бальная программа : Краковяк на 64 такта
ОбщееКомментарии
Делается попытка вернуть популярность Краковяка как бального танца. В настоящее время используются схемы в 16 тактов, что не привлекает классных танцоров. Чтобы использовать накопленный опыт освоения этого танца, автор за основу берёт структуру танца, предложенного Н. Гавликовским. Суть его структуры: один проход состоит из двух куплетов по 8 тактов. Второй куплет это просто 8 тактов вальсирования. Первый куплет состоит из двух под куплетов по 4 такта, первые 4 такта танцуется четыре па де баска, во втором под куплете исполняются два голубца и три притопа по линии танца и против линии танца. Автор предлагает ещё три варианта второго под куплета, сохранив полностью первый под куплет и второй куплет. Предлагается для концертного исполнения варьировать порядок следования вторых под куплетов, что создаёт иллюзию оригинальности всей композиции танца. Составитель схемы Леонид А. Рычков.
Изменить данные

КРАКОВЯК  на  64  такта.
КОМПОЗИЦИЯ ТАНЦА:

Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: танцующие стоят по кругу в парах лицом по ходу движения танца против часовой стрелки. Плечи повёрнуты друг к другу. Кавалер правой рукой держит даму за левую, руки отведены назад на уровне плеч. Ноги в третьей позиции — у кавалера левая спереди, у дамы правая.

Первый проход.

Первый куплет — 8 тактов.

Первый под куплет. На первый и второй такты танцующие выполняют два pas de basque в народном стиле, кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Соединённые руки в первом такте через низ проводятся вперёд до уровня плеч. Танцующие слегка поворачи­ваются спиной друг к другу. Головы повёрнуты к соединённым рукам. Во втором такте соединённые руки через низ проводятся обратно. Плечи принимают исходное положе­ние. Свободные руки находятся на талии.

В третьем и четвертом тактах идёт полное повторение первых двух тактов.

 

Второй под куплет. В пятом такте выполняется двойной голубец с продвижением вперёд по линии танца. Кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Корпус слегка склоня­ется к опорной ноге, головы приподняты и повёрнуты в сторону рук на талии.

В шестом такте танцующие выполняют три притопа всей стопой по первой есте­ственной позиции, кавалер с левой ноги, а дама с правой. В последней четверти выдер­живается пауза.

В седьмом и восьмом тактах идёт полное повторение пятого и шестого тактов с продвижением по часовой стрелке, начиная с других ног. Руки остаются в прежней пози­ции. В конце восьмого такта танцующие принимают 1-е положение в паре, кавалер стоя спиной к центру круга правой рукой берет даму за талию.

 

Второй куплет— 8 тактов.

С первого по восьмой такты танцующие выполняют движения вальса в паре в сво­бодной манере или pas польки в паре. В конце восьмого такта исполнители принимают исходное положение начала танца.

Второй проход.
Первый куплет.
(1-4) такты – повтор (1-4) тактов первого прохода, то есть повтор первого подкуплета.


(5-8) такты или второй под куплет. Исполняются четыре голубца с выбиванием по линии танца и против линии танца. На первый счёт Кавалер начинает движение с левой ноги, а Дама с правой. Корпус слегка склоня­ется к опорной ноге, головы приподняты и повёрнуты в сторону рук на талии. На второй счёт правая нога Кавалера выбивает левую ногу и так ещё три раза. Дама, начав с правой ножки, делает аналогичные движения. После выполнения четвёртого голубца Кавалеру следует на затакт перенести центр тяжести на левую ногу и шагом правой ноги начать исполнение четырёх голубцов против линии танца. Дама на затакт переносит центр тяжести на правую ножку и начинает движение с левой ноги для исполнения четырёх голубцов против линии танца.

Второй куплет повторяет полностью второй куплет первого прохода.

 

Третий проход.
Первый куплет.
(1-4) такты – повтор (1-4) тактов первого прохода, то есть повтор первого под куплета.

 

(5-8) такты или второй под куплет. Исполняется голубец с наклоном по линии танца и против линии танца. Кавалер делает на первый счёт пятого такта шаг левой ногой, на второй счёт делает шаг правой закрест за левую ногу с приседанием на левой ноге и наклоном туловища налево. Затем на первый счёт третьего такта делает прыжок под наклоном влево, левая ступня касается правой, а левая рука резко поднимается вверх для усиления эффекта прыжка. На второй счёт третьего такта приземление, причём центр тяжести на левой ноге. Далее Кавалер делает шаг правой ногой против линии танца и повторяет голубец с наклоном, но против линии танца. Дама начинает движение левой ножкой по линии танца и выполняет голубец с наклоном аналогично.

 

Второй куплет повторяет полностью второй куплет первого прохода.

 

Четвёртый проход.

 

Первый куплет.
(1-4) такты – повтор (1-4) тактов первого прохода, то есть повтор первого под куплета.

 

(5-8) такты или второй под куплет. Кавалер становится на левое колено, а Дама обходит шагом па де курю Кавалера против часовой стрелки. На втором счёте восьмого такта Кавалер поднимается и принимает  исходную позицию.

 

Второй куплет (9-16) такты. Кавалер и Дама исполняют в девятом такте двойной голубец с продвижением вперёд по линии танца. Кавалер начинает движение с левой ноги, а дама с правой. Корпус слегка склоня­ется к опорной ноге, головы приподняты и повёрнуты в сторону рук на талии.

В десятом такте танцующие выполняют три притопа всей стопой с поворотом на 90 градусов, кавалер с левой ноги, а дама с правой. В последней четверти выдер­живается пауза.

За (11-16) такты Кавалер и Дама исполняют ещё три голубца с тремя притопами, на каждом из которых совершается поворот на четверть полного оборота. Таким образом, Кавалер и Дама возвращаются в исходное положение.

 Если музыка позволяет, то идёт повтор  проходов, причём можно варьировать порядок исполнения проходов. Например, повтор начать со второго прохода, затем второй, третий, первый. Но лучше куплет с поворотными голубцами всегда делать последним.

 

Двойной голубец:

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает один такт.

Исходное положение: ноги в первой естественной позиции.

Затакт — небольшое plie` на левой но­ге с переносом на неё тяжести корпуса, пра­вая слегка скользит в сторону, вытягиваясь в носке и колене.

На «раз» — выполняется небольшой прыжок на левой ноге вправо на всю стопу, при этом правая, ударяя каблуком о каблук левой ноги, отводится в сторону, оставаясь в воздушной позиции вытянутой в носке и колене. Тяжесть корпуса остаётся на левой ноге.

На «и», «два» — полностью повторя­ется движение первой четверти такта с той же ноги. Двойной голубец выполняется также с другой ноги в другую сторону

Аноним написал новый комментарий: <>
Лариса, наверное не следует так категорично осуждать своих коллег! И где культурные русские слова...Да, Анатолий Воронин может за день дать объявление! и всем хватает участников танцоров! Я веду к тому что пиво, табак , кальян можно купить почти на каждой улице, а "магазин " танцев? Строят огромные жилые комплексы и хорошо что детские площадки делают, а спортивных площадок нет, не говоря уже о помещениях для проведения культурных массовых мероприятий, включая танцы. А ведь до революции и в СССР в ресторанах ТАНЦЕВАЛИ! А сейчас в большинстве- только выпить и покушать можно да и не умеют танцевать... Второй момент- отсутствие культуры воспитания и уроков танцев в школах, колледжах, институтах... Наверное надо обращаться в Госдуму, правительство, мэру Москвы и др.городов о строительстве и предоставлении больших помещений для танцевальных вечеров, балов. Иначе идет деградация ...
Вера написала новый комментарий: <>
Уважаемая Лариса Калараш и другие коллеги по организации бальных мероприятий. Желаю всем доброго дня! Сообщаю вам, что организацией балов в КЦ "Зодчие" является администрация КЦ "Зодчие", которая приглашает меня танцмейстером и ведущей своих мероприятий. Даты проведения балов определяет также администрация КЦ "Зодчие", так как это госбюджетное учреждение и эти мероприятия являются их госзаданием по плану, утвержденному на год. Насколько мне известно списки участников мероприятий в ЦДКЖ сдаются за неделю до начала мероприятия. А в объявлении о бале А.М.Мазалова было сказано, что оплата участниками мероприятия должна быть произведена до 3 августа. Значит гости, записавшиеся на бал А.М.Мазалова уже сделали свой выбор до 3 августа, как я понимаю. КЦ "Зодчие" сформировал ссылку на регистрацию мероприятия 3 августа, но до 7 августа я была в отпуске и разместила приглашение по приезду. Что касается лично А.М.Мазалова я отношусь к нему с уважением. А насчёт организации балов в один день - мы все стремимся подарить людям кусочек счастья через наши мероприятия, у всех они разные и каждый из наших гостей находит себе бал и вечер по душе. Я считаю, что у людей всегда должно быть право выбора. Это моё личное мнение. Желаю всем хорошего дня и прекрасных танцев на мероприятиях!
Лариса написала новый комментарий: <>
Выражу общее мнение многих танцоров, которых поразило случившееся, и лично наше - от лица Калараш Л.С. и Карагезовой И.В. Более возмутительного поступка и придумать нельзя!!! Вера Нестерова поставила свой бал "Медовый месяц" ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО- на дату и время бала Анатолия Михайловича Мазалова. Вера проводит балы каждый месяц и иногда не по разу, а А.М. - трижды в год, у неё была возможность выбрать любой другой день. Объявление А.М. висит уже два месяца. Раньше рядовые организаторы и подумать не смели, чтобы проводить свои мероприятия в один день с заслуженным людьми, и Вячеслав Михайлович Гуральник всегда говорил об этом, в ОКБИТе такие вопросы разрешались мирно. Это уже не секрет, что самонадеянные "балоделы" ставят балы на события, объявленные за полгода, ладно, - мы люди простые, не гордые. Но когда себе позволяют неуважение к МЭТРУ - это уже просто ЗА ГРАНЬЮ.