|
![]() |
|
|
Постановочный : Па де Катр на 64 такта
Pas de quatre (Па-де-катр) Изменить данные
СХЕМА ТАНЦА составлена Леонидом А. Рычковым Примем за основу схему Н. Л. Гавликовского, т.е. первый куплет из двух тактов посвящён исполнению одной или двух фигур на счёт один, два, три, четыре – это первый такт, а счёт пять, шесть, семь, восемь – это второй такт . Второй куплет это четыре тура вальса за два такта, то есть за счёт (1-8). Ниже предложим восемь вариантов нечётных куплетов, т.е. первый, третий, пятый, седьмой, девятый, одиннадцатый, тринадцатый, пятнадцатый – это куплеты в статическом положении. А куплеты 17-31 исполняются в динамике, т.е. с продвижением по линии танца. Чётные куплеты копируют второй куплет и нет нужды их повторять в описании схемы танца, только надо при исполнении на затакт всегда принимать исходное положение для вальсирования. Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца (если по кругу, то против часовой стрелки), кавалер слева, дама справа, кавалер предлагает даме правую руку, дама подает левую. Кавалер начинает с левой ноги, дама — с правой. При исполнении куплетов 1,3,5,7,9,11,13,15 на затакт Кавалер (К) и Дама (Д) поворачиваются лицом к друг другу.
Куплет №3. Четыре шага глиссада по линии танца и четыре шага глиссада против линии танца. К начинает движение с левой ноги влево на счёт «раз», а на счёт «пять» К делает шаг правой ногой в обратном направлении.
Куплет №5. Вариант фигуры «Восмёрка».
Куплет №7. Фигура «Кокетка вправо». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти. К делает шаг левой ногой в сторону с переносом веса, далее закрест правой ногой за левую на счёт «два». На счёт «три» К делает шаг левой в левую сторону, а далее приставляет правую ногу к левой.
Куплет №9. - Вариант Балансе-рондо: Движения на счёт (5-8) аналогичны.
Куплет №11. Фигура «Кокетка по линии танца». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти. К делает шаг левой ногой в левую сторону с переносом веса, затем К правой ногой совершает шаг вперёд с одновременным поворотом на 90 градусов против часовой стрелки. К опускает левую руку в позицию 2, а правой рукой придерживает правую руку Д в позиции «арочка». На счёта три-четыре-пять-шесть Кавалер делает четыре шага-переступания. Далее К на счёт 7 делает шаг левой ногой по диагонали назад с одновременным поворотом на 90 градусов по часовой стрелке и на счёт 8 приставляет левую ногу к правой с переносом веса. Дама делает шаг правой ножкой вправо, на счёт «два» делает четверть поворота вправо на подушечке правой ноги и одновременно делает шаг левой ногой по линии танца. Левая рука Дамы занимает позицию два и затем на счета 3,4,5,6 Дама совершает оборот против часовой стрелки и кокетничает глазками. А на счёт 7 делает шаг правой ножкой по диагонали вправо-назад и поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки, на счёт 8 приставляет левую ножку к правой с переносом веса на левую ножку.
Куплет №13 К делает шаг левой ногой по диагонали вправо, затем правой ногой по диагонали вправо на счета 1 и 2, а затем на счета 3 и 4 возвращается в исходную позицию. Д делает шаг правой ножкой по диагонали вправо, затем левой ножкой по диагонали вправо, а на счета 3 и 4 возвращается в исходное положение. Головы К и Д поворачиваются влево, а руки из положения «лодочка» не разрываются. Далее К совершает действия Д на счета 1-4, а Д повторяет действия К на счета 1-4, так производятся действия на счета 5-8.
Куплет №15 Фигура «Кокетка вправо». На затакт руки К и Д занимают третью позицию, а кавалер придерживает руки Д за кисти. К делает шаг левой ногой в сторону с переносом веса, далее правой ногой шаг вперёд с поворотом на четверть оборота против часовой стрелки, т.е. лицом по линии танца на счёт «два». На счёт «три» К делает шаг левой в правую сторону с одновременным поворотом туловища на четверть оборота влево, таким образом К занимает позицию лицом к центру зала. На счёт 4 К делает шаг правой ногой в право. На счёт 5 К левой ногой делает шаг влево, затем правой ногой делает шаг влево за левую . На счёт 7 К левой ногой делает шаг по диагонали влево с одновременным поворотом на 180 градусов и на счёт 8 приставляет правую ногу к левой с переносом веса. Дама делает шаг правой ножкой вправо, на счёт «два» делает шаг левой ножкой за правую шагом по диагонали вправо, на счёт «три» шаг правой ногой вправо. Далее на счёт 4 Д производит шаг левой ножкой влево за правую с небольшим приседанием. На счёт 5 Д делает шаг правой ножкой влево с небольшим приседанием. Действия Д на счета 4 и 5 это «поза Кокетки». На счёт 6 шаг влево левой ножкой, а на счёт 7 шаг правой ножкой по диагонали влево и на счёт 8 левая ножка приставляется к правой с переносом веса.
Куплеты 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31 исполняются в динамике, т.е. с продвижением по линии танца. Используется счёт «раз», «а», «два», т.е. вместо двух счётов «раз», «два» применяем обычный вальсовый счёт на три шага (вальсовый такт). Как бы один такт на счёт 1,2,3, 4 заменяет двумя вальсовыми тактами. Поэтому применимы Дорожки вальсового типа, рассчитанные на четыре вальсовых шага, которые изложим ниже. Исходное положение: все пары стоят лицом по линии танца. Куплет №17. Расхождение-схождение. Куплет №19. Смена места Дамой. Куплет №21. Повороты К и Д. Куплет №23. Два поворота Дамы.
Куплет №27. Смена мест К и Д. Куплет №29. Четыре поворота дамы. Куплет №31. Два разворота спинами. |
Аноним написал новый комментарий: <> Лариса, наверное не следует так категорично осуждать своих коллег! И где культурные русские слова...Да, Анатолий Воронин может за день дать объявление! и всем хватает участников танцоров! Я веду к тому что пиво, табак , кальян можно купить почти на каждой улице, а "магазин " танцев? Строят огромные жилые комплексы и хорошо что детские площадки делают, а спортивных площадок нет, не говоря уже о помещениях для проведения культурных массовых мероприятий, включая танцы. А ведь до революции и в СССР в ресторанах ТАНЦЕВАЛИ! А сейчас в большинстве- только выпить и покушать можно да и не умеют танцевать... Второй момент- отсутствие культуры воспитания и уроков танцев в школах, колледжах, институтах... Наверное надо обращаться в Госдуму, правительство, мэру Москвы и др.городов о строительстве и предоставлении больших помещений для танцевальных вечеров, балов. Иначе идет деградация ... Вера написала новый комментарий: <> Лариса. К вашему сведению я не являюсь сотрудником КЦ "Зодчие", меня приглашают проводить мероприятия на безвозмездной основе и для гостей бала и для меня. По всем вопросам связанным с датами балов в КЦ "Зодчие" Вы можете обратиться напрямую в их администрацию. Лариса написала новый комментарий: <> Как бы там ни было, но право выбора даты есть не только у участников бала, но, прежде всего, и у организаторов, даже если они на ставке в ДК. Кто хочет, ищет повод, кто не хочет, ищет причину. При всём уважении. Вера написала новый комментарий: <> Уважаемая Лариса Калараш и другие коллеги по организации бальных мероприятий. Желаю всем доброго дня! Сообщаю вам, что организацией балов в КЦ "Зодчие" является администрация КЦ "Зодчие", которая приглашает меня танцмейстером и ведущей своих мероприятий. Даты проведения балов определяет также администрация КЦ "Зодчие", так как это госбюджетное учреждение и эти мероприятия являются их госзаданием по плану, утвержденному на год. Насколько мне известно списки участников мероприятий в ЦДКЖ сдаются за неделю до начала мероприятия. А в объявлении о бале А.М.Мазалова было сказано, что оплата участниками мероприятия должна быть произведена до 3 августа. Значит гости, записавшиеся на бал А.М.Мазалова уже сделали свой выбор до 3 августа, как я понимаю. КЦ "Зодчие" сформировал ссылку на регистрацию мероприятия 3 августа, но до 7 августа я была в отпуске и разместила приглашение по приезду. Что касается лично А.М.Мазалова я отношусь к нему с уважением. А насчёт организации балов в один день - мы все стремимся подарить людям кусочек счастья через наши мероприятия, у всех они разные и каждый из наших гостей находит себе бал и вечер по душе. Я считаю, что у людей всегда должно быть право выбора. Это моё личное мнение. Желаю всем хорошего дня и прекрасных танцев на мероприятиях! Лариса написала новый комментарий: <> Выражу общее мнение многих танцоров, которых поразило случившееся, и лично наше - от лица Калараш Л.С. и Карагезовой И.В. Более возмутительного поступка и придумать нельзя!!! Вера Нестерова поставила свой бал "Медовый месяц" ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО- на дату и время бала Анатолия Михайловича Мазалова. Вера проводит балы каждый месяц и иногда не по разу, а А.М. - трижды в год, у неё была возможность выбрать любой другой день. Объявление А.М. висит уже два месяца. Раньше рядовые организаторы и подумать не смели, чтобы проводить свои мероприятия в один день с заслуженным людьми, и Вячеслав Михайлович Гуральник всегда говорил об этом, в ОКБИТе такие вопросы разрешались мирно. Это уже не секрет, что самонадеянные "балоделы" ставят балы на события, объявленные за полгода, ладно, - мы люди простые, не гордые. Но когда себе позволяют неуважение к МЭТРУ - это уже просто ЗА ГРАНЬЮ. |
Я с анонимами дискуссии не веду. Разговор совершенно не по теме. Вы вообще о чём?! Я уверена, умные люди поняли, что я имела в виду. А у нас в бальном сообществе умных, к счастью, большинство.